Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 30.12.2024, 22:07

МБОУ СОШ №13
г. Нижний Тагил

978-455 (директор/секретарь)
978-466 (завуч)



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
5-дневная рабочая неделя [Ваше мнение]
QwertyNTДата: Суббота, 15.10.2016, 17:00 | Сообщение # 1
V.I.P.
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Репутация: 99
Статус: Offline
Пользователь под ником «пельш» написал в чате просьбу о создании дискуссии по поводу введения в нашей школе 5-дневной учебной недели:
Цитата
Где найти сведения о дискуссии по поводу введения пятидневки?
Прошу, помогите. Надо ведь решить вопрос. Все таки не сомневаюсь, что совет школы, мнение которого администрация школы не вправе игнорировать, будет за то, чтобы ввести пятидневную учебную неделю  нетолько у классов коррекции, но и у старших и средних классов, относящихся как к математическим , так и к кадетским. Все же согласен. Классы коррекции. Мы все понимаем, почему так. Но ведь мы тоже люди и мы тоже хотим если не отдыха, то большего времени на подготовку дз, да и время провести с родителями хотелось бы. Но и конечно экзамены. Перед сдачей их тоже отдых требуется. В некоторых школах ведь уже ввели такую программу, стоит и нам. Не думаю, что в тех школах дети расслабятся. Наоборот. Это в пользу.
Пожалуйста, давайте займемся вопросом. Хоть вплоть до письма Носову от лица всей школы.

Немного хочу добавить вводной информации:

О введении 5-дневной рабочей недели говорят довольно давно. В мае 2015 года Госдума отклонила законопроект депутатов от "Справедливой России" об установлении пятидневной учебной недели в российских школах.

Сейчас режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется школой самостоятельно при соблюдении правил чередования времени обучения и отдыха и максимальной недельной учебной нагрузки.

Законопроектом предлагалось установить для обучающихся, получающих начальное общее образование и основное общее  образование, пятидневную учебную неделю с учетом максимальной недельной учебной нагрузки и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В пояснительной записке к законопроекту эсеры ссылались на данные Минобрнауки, согласно которым наблюдается тенденция роста числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Одной из возможных причин является чрезмерная нагрузка в образовательных учреждениях.

Профильный комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить этот законопроект. В заключении отмечается, что, по мнению регионов РФ, пятидневная учебная неделя не позволит освоить в полном объеме действующие учебные планы, особенно в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

В поступивших из регионов отзывах также отмечается, что "уплотнение" расписания уроков невозможно из-за отсутствия свободных классов в зданиях школ. Кроме того, это приведет не только к увеличению доли обучающихся во вторую смену, но и затруднит качественную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

В свою очередь, увеличение учебной нагрузки неминуемо повлечет за собой физическое и психическое переутомление  обучающихся, говорится в отзывах.

Что вы думаете по данному вопросу. Укажите, пожалуйста, вашу принадлежность в этом вопросе (учащийся, родитель, учитель) для анализа мнений с разных сторон.


Шаг за шагом, уйдешь далеко однажды
 
QwertyNTДата: Суббота, 15.10.2016, 18:05 | Сообщение # 2
V.I.P.
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Репутация: 99
Статус: Offline
Хочу поделиться своим мнением по данному вопросу. Работаю 5-ый год учителем информатики. Хотят ли учителя работать по 5-дневке? Я не скажу за всех, но многие бы ответили утвердительно, если бы не одно и не два больших НО.

Первое:
Уменьшение учебных дней неминуемо увеличивает нагрузку, не стоит забывать, что есть мат. классы, где нагрузка изначально высокая, плюс есть дети, которые занимаются в кадетских классах, кружках, секциях, школах доп. образования, нагрузка на таких детей увеличится, а в некоторых случаях станет непосильной. У нас не малое количество детей ездит в худ. школы, где занятия
проходят по 3 дня в неделю, а некоторые занятия заканчиваются в 8 часов, плюс дорога на Северный, дети очень устают,  некоторые вынуждены отказываться от доп. образования в связи с нагрузкой в выпускных классах и это уже при нынешнем положении дел.

Второе:
Зданию школы 74-ый год, здание школы не рассчитано на количество детей, которые сейчас здесь учатся (около 670 детей), поэтому мы вынуждены вводить вторую смену (параллель 3 классов и 2А класс в этом уч. году). Сокращение одного учебного дня возможно только при сокращении школьной программы и не иначе. Не самое лучшее решение ради одного выходного дня с точки
зрения образовательного процесса, не так ли?

Третье:
Чисто личное. Работаю 5ый год учителем информатики. Расписание меня никогда не устраивало в плане его рациональности и тому есть объективные причины. У меня сейчас 26 часов информатики в неделю и распределяются они примерно так: Первый, второй урок, четвертый, шестой, девятый и десятый в связи с занятостью кабинета и особенностью деления детей на подгруппы. Часы работы кабинета информатики перевалили за 52 часа в неделю, я вынужден использовать другие кабинеты начальной школы и по возможности работать за нетбуками, что весьма неудобно, но мы справляемся. А теперь если вычесть с недели один рабочий день, то занятия можно будет ставить 12-ым уроком и то в коридоре.  biggrin

На мой взгляд, чтобы улучшить качество нашего образования нужно, во-первых, остановить все начатые реформы, как бы не парадоксально это не звучало. Слишком много людей считают, что они знают, что и как надо изменить, чтобы стало лучше, а выходит как всегда. Носову С.К. написать письмо можно, но только с просьбой о помощи в строительстве нового учебного корпуса для нашей школы, что сейчас делается по стране, а там, глядишь, и до 5-дневки доживем.  biggrin


Шаг за шагом, уйдешь далеко однажды
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


QwertyNT Tech © 2024

Информация, размещенная на сайте, соответствует Требованием к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831

Используются технологии uCoz