Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.10.2024, 18:24

МБОУ СОШ №13
г. Нижний Тагил

978-455 (директор/секретарь)
978-466 (завуч)

Категории разделов
Школьная жизнь [377]Кадетское братство [7]Спортивная жизнь [19]Техническая информация [84]
[Рыжков А.О.]
Итоговая аттестация [10]Страница психолога [41]
[Вершинина Н.Н.]
«Наши достижения» [7]Учебная деятельность [16]


Меню сайта
Наш опрос
Оцените уровень качества образования, получаемого в нашей школе
Всего ответов: 187
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика

Богдашина Надежда Алексеевна

               Мы представляем вашему вниманию материалы из опыта работы Богдашиной Надежды Алексеевны – учителя английского языка МБОУ СОШ № 13, имеющей пятнадцатилетний стаж работы в данной должности.          

В период с 2017 по 2022 Надежда Алексеевна преподавала английский язык в начальной, основной и старшей школе, реализуя программу согласно ФГОС, в 7-9 классах - французский язык, как второй иностранный.

Приоритетными направлениями в ее педагогической деятельности в данный период были:

  1. Развитие коммуникативных умений учащихся в основных видах речевой деятельности через использование технологии интерактивного обучения на уроках иностранного языка.
  2. Воспитание ценностно-ориентированной, высоконравственной, творческой личности, обладающей чувством национальной гордости и патриотизма, но в тоже время, уважительно относящейся к культуре, обычаям и ценностям другой страны, а также выражающей готовность к общению и сотрудничеству с людьми иной культуры.

          Для получения результата основная работа велась нал решением следующих задач:

- создать условия для успешного развития коммуникативных умений учащихся в основных видах речевой деятельности через использование технологии интерактивного обучения на уроках иностранного языка;

- применять личностно-ориентированный и деятельностный подходы в урочной и внеклассной работе по предмету для реализации коммуникативной активности и самовыражения обучающихся.

На современном этапе целью обучения иностранному языку в средней школе в рамках базового курса является овладение обучающимися основами иноязычной языковой компетенции, посредством которой осуществляется воспитание, развитие и образование личности.  

Таким образом, реализуя основную цель обучения иностранному языку учитель должен включать учащихся в реальную языковую коммуникацию, моделируя на уроках процесс вхождения в реальную иноязычную среду.

Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно.

В современной практике преподавания иностранных языков интерактивные методы обучения являются особой формой организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, ориентированной на воспитание социально мобильной личности со способностями к самообразованию, эффективной коммуникации, выбору, принятию и осуществлению решений, освоению новых типов деятельности.

Поэтому учителем была выбрана следующая методическая тема:

«Развитие коммуникативных умений учащихся в основных видах речевой деятельности через использование технологии интерактивного обучения на уроках иностранного языка».

В своей работе педагог использует разнообразные интерактивные методы и приёмы формирования речевой и языковой компетенции, применяя разные формы организации учебной работы с обучающимися, развивая личностные качества и способности, создавая комфортные условия для успешного обучения, воспитания и развития личности ребенка, повышая мотивацию школьников к процессу образования.

В ходе проделанной работы достигнуты следующие результаты:

100% обучающихся успешно освоило учебную программу по английскому и французскому языкам; количество обучающихся, успевающих на «4» и «5», возросло с 72% (2017г.) до 87% (2022г.) по английскому языку; по французскому языку на «хорошо» и «отлично» занимается 83% обучающихся 7-9 классов.

В процессе преподавания иностранного языка в школе возникли проблемы: противоречие между социальным заказом общества, предъявляемым образовательной организации на подготовку личности, способной к коммуникации и сложившимися способами организации образовательной деятельности в школе, а также отсутствием естественной иноязычной языковой среды, а, как следствие, нежелание большинства учащихся применять иностранный язык, как средство общения. Учителю хотелось создать  микроклимат и заинтересовать ребят различными формами и приёмами работы на уроке, которые позволяли бы эффективно формировать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

Началом работы по теме стал анализ диагностики уровня коммуникативной компетенции и умений учащихся во всех видах речевой деятельности, а также итоги ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

 

Как видно из диаграммы с заданиями по аудированию успешно справились 64% учеников, с заданиями по чтению 65%, говорение было качественно отработано только 48% ребят. С письмом на данном этапе справилось 63% участников работы.

А отсюда напрашивался вывод: необходимо определить пути и найти способы и методы повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования интерактивных методов на уроках английского языка, когда работа на уроке не превращается скучную рутину, а становится реальным общением и сотворчеством учителя и учеников.

Практический опыт реализации интерактивных форм и методов обучения, несомненно, актуален и перспективен, так как создает оптимальные условия для самореализации учащихся через максимальное использование ресурса коммуникации.

 

 

На уроках ангийского языка ведется обучение всем видам речевой деятельности, но оно не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то очень интересного, где каждый смог бы чувствовать себя  уверенно и комфортно и сумел бы раскрыть свои творческие способности.

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися;

- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.);

- обеспечивает решение воспитательных задач, так как приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивные технологии предполагают:

- Диалоговое общение

- Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения

- Развитие критического мышления

- Развитие умения решать проблемы

- Формирование личностных качеств учащихся

В течение нескольких лет шел процесс изучения учебно-методической литературы по проблеме внедрения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка при развитии коммуникативных умений учащихся, проводилось изучение методов и приемов интерактивного обучения, мотивации и активности школьников к изучению иностранного языка, был сделан теоретический анализ методической литературы, изучался опыт работы коллег по данному вопросу, затем был создан банк интерактивных заданий, успешно применяемый как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности по предмету, проводился мониторинг достижений учащихся.

Приёмы и методы интерактивного обучения, применяемые на уроке английского языка:

 - работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе»;

 - метод карусели / «идейная» карусель;

 - аквариум; - мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;

- «ажурная пила»;

- Броуновское движение;

 -«дерево решений»;

 - прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;

 -конференции / дискуссии;

 - ролевые / деловые /лексические/грамматические игры;

 - дебаты.

За четыре года проведения ВПР по английскому языку в 11-х классах в 2019г., 2020г., 2021г., 2022г. ученики Надежды Алексеевны не получили ни одной неудовлетворительной отметки. 2019 году ВПР по иностранным языкам в 11-м классе не имела устной части (чтение вслух и говорение) и была по выбору учащихся. Работу выполняли 3 ученицы 11М класса, и сделали это замечательно, получив только оценки «5».

          Впоследствии ВПР приобрела устную часть, а выполнять ее стали абсолютно все учащиеся. Вам предложены результаты 2020 и 2022 годов.

Из диаграммы видно, с аудированием справляется на высоком и среднем уровне 87% учеников, с чтением - 75%, с говорением – 87% одиннадцатиклассников.

Сформированность умений в таком виде речевой деятельности как письмо находится на достаточно высоком уровне (с заданиями справляются 36% обучающихся на высоком и 64% - на среднем уровне), учитывая многообразие видов письменных заданий.

Качество остается на стабильном уровне. Результаты старшеклассники показывают хорошие, и этому есть прямое объяснение: по мере взросления учащихся количество интерактивных заданий на уроках английского языка увеличивается, атмосфера партнерства и заинтересованности становится неотъемлемой составляющей всех уроков и внеклассных мероприятий.

Обучающиеся 9-х классов 2018, 2019, 2020 и 2022 гг. успешно прошли итоговую аттестацию в форме ОГЭ.

Выпускники 11-х классов 2020 и 2021гг. показали высокие результаты на ЕГЭ (средний балл 77,5, что превышает показатели по стране).

Ключевую роль в обучении школьников играют условия, в которых проводятся уроки. Кроме атмосферы благожелательности и поощрения успехов, необходимы и комфортные условия для детей. Необходимо не только оснастить наши кабинеты современной мультимедийной техникой, но и оформить их так, чтобы ученики не очень скучали по своему дому и игрушкам, а дети постарше имели не только все необходимые наглядные пособия для уроков, но и могли познакомиться с интересной информацией на перемене, выполнить задания, предусматривающие активную помощь в кабинете.

Не нужно забывать, что игра занимает важное место в жизни ребенка, он познает мир играя. В процессе обучающих игр развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение. Происходит развитие эмоциональной сферы.

За счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, школьники приобщаются к новому социальному опыту. Это расширяет их лингвистический кругозор, помогает овладеть устной речью, преодолеть психологический барьер и использовать иностранный язык как средство общения.

Для эффективности обучения необходимо организовать на уроках разнообразную интересную деятельность, вызвать эмоциональный отклик у детей, желание общаться на языке, воспитать и обеспечить разностороннее развитие учеников средствами иностранного языка, помочь приобрести опыт лидерства, работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи.

В работе педагога отражены такие творческие направления, как коллажирование. Способ работы на уроке, в результате которого дети вместе с учителем создают наглядные опоры к текстам, облегчающие работу с ним. Коллаж считается универсальным средством методико-педагогического и образовательного воздействия на учащихся.

Как показали результаты работы, довольно большая часть учащихся предпочитают работу со стихотворными текстами. И действительно, работа со стихотворением наполняет процесс обучения чтению радостью, эмоциональностью, а главное – благотворно воздействует на духовный мир учащихся, на формирование у них эстетического вкуса.

Есть у  учеников Надежды Алексеевны достижения в этом направлении на уровне города, горнозаводского округа, области и России: участие в конурсах «Лингва» и «Юный переводчик»:

- 2017 г., Региональный турнир переводчиков для учащихся 8-11 классов «Лингва», Поэзия -  глазами художника, Рыжкова Алиса (10М), диплом 1 степени;

- 2018г., Региональный турнир переводчиков для учащихся 8-11 классов «Лингва», Мисюра Ксения (10М), диплом 1 степени, Гомонюк Елизавета (8М), диплом 3 степени;

- 2019г., Региональный турнир переводчиков «Лингва», Семячкова Кристина (9М), диплом 3 степени, Громов Андрей (9М), диплом 3 степени, Мурашкина Елена (10М), диплом 2 степени;

- 2019г., Открытый всероссийский (заочный) конкурс «Юный Переводчик» (НТГСПИ), Кудлай Иван, 2 место;

- 2020г., Региональный турнир переводчиков для учащихся 6-11 классов «Лингва», Романова Карина (11М), диплом 1 степени; Вахромова Анастасия (6Б), диплом 3 степени; Токарева Алина (6Б), диплом 3 степени; Якушева Валерия (7Б), диплом 3 степени; Исмагилова Екатерина (8М), диплом 3 степени; Сведущева Варвара (8М), диплом 3 степени; Задорин Михаил (9М), диплом 3 степени; Мартемьянова Милана (11М), диплом 3 степени; Мурашкина Елена (11М), дипломы 2 и 3 степени;

- 2020г., Открытый всероссийский (заочный) конкурс переводов (НТГСПИ), Мартемьянова Милана (11М), диплом 2 степени;

- 2021 г., Региональный турнир переводчиков для учащихся 6-11 классов «Лингва», Шимова Виктория (9М), диплом 2 степени; Генкин Александр (10М), диплом 3 степени.

Работая с поэтическими текстами, необходимо также разнообразить приемы чтения стихов вслух. Это ведет к возрастанию мотивации и помогает безболезненному формированию произносительных, лексических и грамматических навыков говорения.

Ежегодно ученики принимают активное участие в городском и областном конкурсах чтецов на иностранных языках и становятся призёрами и победителями:

- 2018г., Городской конкурс чтецов на иностранных языках, Смирных София (10М), диплом 2 степени, Толстых Ксения (6А), диплом 2 степени, Щадилова Софья (8М), диплом 3 степени;

- 2018г., III Открытый Региональный конкурс чтецов на русском и иностранных языках (НТГСПИ), Смирных София (10М), диплом 3 степени;

- 2019г., Городской конкурс чтецов на иностранных языках Толстых Ксения (7М) диплом 1 степени, Громов Андрей (9М) диплом 1 степени, Семячкова Кристина (9М) диплом 1 степени;

- 2020г., Городской конкурс чтецов на иностранных языках, Самосенко Денис (11М), диплом 1 степени, Толстых Ксения (8М), диплом 2 степени;

- 2021г., Городской конкурс чтецов на иностранных языках, Толстых Ксения (9М), диплом 1 степени; Генкин Александр (10М), диплом 1 степени; Громов Андрей (11М), диплом 1 степени;

- 2022г., VI Открытый Региональный конкурс чтецов на русском и иностранных языках (НТГСПИ), Толстых Ксения (9М), диплом 1 степени; Громов Андрей (11М), диплом 3 степени.

На сегодняшний день метод проектов является наиболее адекватным целям обучения иностранному языку в школе. В работе учителем используются мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть и большие проекты, требующие для их выполнения длительного времени (несколько месяцев, четверть). Есть проекты и индивидуальные (рисунки, поделки, схемы, коллажи), и групповые (подготовка к праздникам, презентация литературного проекта, постановки сценок и спектаклей).

          Являясь интерактивной формой обучения проект позволяет вывести учебный процесс за узкие рамки языковых аспектов в область личностных отношений и интересов как детей, так и учителя. В ходе проекта ребенок активен, он проявляет способности к творчеству и самостоятельности, активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения иностранному языку и конкретного урока, а учитель выступает в роли советчика, помощника, консультанта.

          Метод проектов позволяет реализовать принцип личностно -ориентированного – деятельностного обучения иностранным языкам.

          Работа по проектам происходит в определенной последовательности и включает в себя, как правило, следующие этапы:

    - подготовительный: выбор темы и ее формулировка, постановка задачи, обсуждение организации и содержания предстоящего проекта;

    - сбор материала, накопление и оформление детьми материала, в том числе и языкового; обсуждение первых результатов и уточнение конечных результатов работы; поиск новой, дополнительной информации в различных режимах работы (индивидуальной, парной, групповой);

    - использование полученного материала в процессе речевого общения; завершение оформления продукта проектной работы;

    - подведение итогов и презентация проекта.

          Конечный продукт обязательно должен быть продемонстрирован другим и «защищен»: индивидуальный – в своем классе, групповой (коллективный) – перед учениками других классов (школ), учителями, родителями.

          Небольшие групповые проекты, такие как сценки применяются на уроках:  инсцинирование стихов, рифмовок, разыгрывание диалогов.

          Замечательные эмоции и яркие впечатления оставила у всех участников двуязычная (английский и немецкий языки) игра-квест «По странам и континентам», проведенная в нашей школе в октябре 2017 года в рамках праздина, посвященного Дню европейских языков. Участниками квеста стали 60 учащихся 7-х классов, изучающие английский или немецкий язык, эспертами выступали преподаватели иностранных языков и старшеклассниками, а вот разработкой мероприятия занимались как педагоги, так и Миннапова Ксения, выпускница школы, а в тот момент студентка 3-го курса ФФМК НТГСПИ, находившаяся на практике.

          Согласно идее игры-квеста, были разработаны маршрутные листы для команд-участниц, следуя которым ребята перемещались по разным этапам. Каждый этап был организован в отдельном кабинете и требовал от участников проявить себя в различных видах речевой деятельности. 8 команд упорно сражались за призовые места. Проверялись знания по английскому и немецкому языкам.  В конкурсе были задействованы различные формы: тест, комментарии к иллюстрациям, работа с кроссвордом, знание лексики по определенным темам и т.д. Выступления на музыкальной станции сделало соревнование привлекательным и ярким. Борьба была напряженной и интересной. Самое главное, соревнующиеся смогли четко определить свой уровень владения иностранным языком.

          В марте 2018 года ещё одна интерактивная игра нашла своих поклонников у учеников 8-х классов. Ведущими выступали старшеклассники. Речь идет об интерактивной викторине «Знаете ли вы Великобританию?» Игровое поле экрана разделено на 5 категорий («Достопримечательности», «Британская литература», «Что? Кто? Где?», «Праздники», «Великие британцы») по 5 вопросов в каждой (каждый вопрос имеет свою стоимость: 100, 200, 300, 400, 500 баллов в зависимости от сложности вопроса). Победила самая эрудированная команда.

          В 2022г. состоялась презентация аудиокниги “Английский микс”, выполненной по материалам итогового проекта учащихся 9М класса (Исмагиловой Екатерины, Сведущевой Варвары и Толстых Ксении) «Литературный перевод новых для российского читателя англоязычных произведений», содержащей прочитанные учащимися 11М класса переводы литературных произведений ранее неизвестных российским читателям и расположенной на школьном сайте для прослушивания всех желающих. В сентябре 2022 увидела свет публикация материалов итогового проекта «Литературный перевод новых для российского читателя англоязычных произведений» в альманахе «Световой год» в содружестве с городской студией литературного творчества «Вместо тысячи слов…» под руководством писателя и журналиста Разливинского Я.В..

Методический комплекс кабинета и применяемые педагогическая технологии интерактивного обучения (личностно-ориентированного дифференцированного обучения, деятельностного и диалогового обучения, инновационные информационные технологии, технология портфолио, здоровьесберегающие технологии) способствуют формированию иноязычной языковой компетентности обучающихся. Активно используются в работе учителя различные электронные средства: компьютер, аудио- и видеотехника, лингафонный кабинет, Интернет-ресурсы.

Успешному развитию коммуникативных умений обучающихся способствует подготовка и участие в таких интерактивных конкурсах городского лингвострановедческого фестиваля, как брейн-ринг «Знаете ли вы Великобританию?», «Кто лучше всех знает английский язык?»; а также в предметной олимпиаде и олимпиаде для обучающихся 4-5-х классов «Мини-Соболек», 6-8 классов «Соболек» (2016-2017 учебный год – призер), 9-11 классов «Старый Соболь».

          Обучающиеся 9-х классов 2018, 2019, 2020 и 2022 гг. успешно прошли итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Выпускники 11-х классов 2020 и 2021гг. показали высокие результаты на ЕГЭ (средний балл 77,5, что превышает показатели по стране).

Выбор профессии выпускников:

Выпускница 2014 года, Миннапова Ксения, получила степень магистра в преподавании английского и немецкого языков (УРГПУ) в 2020 году, работает переводчиком в АО НПК УВЗ;

Выпускница 2018 года, Терентьева Ксения, студентка 4 курса УРГПУ, факультета начального образования и преподавания английского языка;

Выпускник 2021 года, Самосенко Денис, студент 2 курса ПГУ (Института переводоведения и русистики, факультета английского и китайского языков в туристической сфере), (г. Пятигорск);

Выпускница 2021 года, Мурашкина Елена, студентка 2 курса ФФМК НТГСПИ (г. Нижний Тагил).

          Пусть совсем немного выпускников связали свою жизнь с языком. Главное, что все, чему они научились на уроках, поможет им в повседневной жизни. Если ученик умеет понимать иностранную речь и имеет навыки общения на английском языке, он будет уверен и успешен в дальнейшей жизни и карьере.

Форма входа

1_KLASS Интернет-приёмная
Поиск по сайту
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Дни рождения
Случайное фото
Архив записей
Полезные ссылки
  • Сетевой город
  • Электронные услуги в сфере образования
  • Министерства науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • ЕГЭ
  • Официальный сайт Н.Тагила
  • Сайт obrnadzor
  • Управление образования Администрации г. Н.Тагил
  • bus.gov.ru
  • МАК
  • zakupki.gov.ru
  • Доска

    QwertyNT Tech © 2024

    Информация, размещенная на сайте, соответствует Требованием к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831

    Используются технологии uCoz