Школьная служба примиренияОб организации работы школьной службы примирения на 20-21 уч.г.
Положение о ШСП
План работы ШСП на 2020-2021 уч.год
Буклет Уголовная ответственность
Памятка для родителей
Школьная служба примирения
ВНИМАНИЕ!
в помощь родителям, педагогам и обучающимся
в школе организована и ведет работу
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:
- между обучающимися,
- между обучающимися и педагогами,
- педагогами и родителями,
- а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в ТКДН и ЗП).
- Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
- Цель школьной службы примирения — развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения
- Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.
- Понимание интересов и ситуации другого.
- Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
- Нормализация отношений.
- Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
- Поддержка и забота.
- Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».
- Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**
Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.
Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации* (http://www.mediacia.com/what.htm про медиацию). Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Основные принципы восстановительной медиации:
- Добровольность участия сторон.
- Информированность сторон.
- Нейтральность медиатора.
Если у Вас конфликтная ситуация,
мы поможем Вам
САМИМ найти выход
Обратиться можно в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
*Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны — посредника (медиатора)
|