Уважаемые выпускники. На этой странице представлена актуальная информация по сдаче ГИА по информатике в формате ОГЭ и ЕГЭ.
ОГЭ по информатике
Информатика - это наука об общих свойствах информации, закономерностях и методах ее поиска и получения, записи, хранения, преобразования, передачи, переработки, распространения и использования в различных сферах человеческой деятельности. В качестве объектов изучения информатики выступают: информация, данные, информационные технологии и информационные процессы.
Информатика «разговаривает» языком математики, поэтому выбрав этот экзамен, вы должны владеть математическими компетенциями. Стоит отметить, что статистика сдачи ОГЭ по информатике в математических классах существенно выше, поэтому адекватно оценивайте свои силы.
Экзамен состоит из 15 вопросов, 5 из которых – задания на компьютере (практика).
Таблица перевода баллов в оценку (2022).
Балл |
Оценка |
0-3 |
2 |
4-9 |
3 |
10-15 |
4 |
16-19 |
5 |
Мы считаем, что успешным показателем сдачи экзамена для школы – это оценка «4» и «5». Все еженедельные консультации по информатике направлены именно на этот результат.
Качество подготовки к ОГЭ по информатике напрямую зависит от личной заинтересованности выпускника в самостоятельной подготовке и посещения консультаций.
В интернете достаточно много хороших источников для подготовки к ОГЭ.
Одним из таких является сайт «Решу ОГЭ»: https://inf-oge.sdamgia.ru/
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11 (Практика)
Перед выполнением практических заданий, рекомендуем ознакомиться с Особенностями проведения экзамена по информатике.
О месте сохранения файлов с выполненным заданием практической части вам расскажет руководитель ППЭ на экзамене. Задания сохраняются обезличено (по выданному каждому участники номеру КИМ)
Например: 13.1_7654321.pptx, где 13.1 – номер задания, 7654321 – номер КИМ, pptx – стандартное расширение (расширение специально задавать не нужно),
13.2_7654321.docx
14_7654321.xlsx
*В задании 15.1 (робот) сохраняются два файла, - файл с обстановкой и файл с программой:
15.1_7654321.fil
15.1_7654321.kum
Задание 12
Задание 13
Выполняя задание, обратите внимание на общие требования к оформлению текстовых документов и презентаций: памятка для учащихся.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания 13.1 |
Баллы |
Презентация выполнена в соответствии с заданной темой, состоит из трёх-четырёх слайдов, оформленных в едином стиле и снабжённых заголовками. В каждом слайде присутствует хотя бы одна иллюстрация, соответствующая тексту и заголовку слайда |
2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. Презентация в целом выполнена верно, но имеет место одна из следующих ситуаций: — требованиям к верному ответу соответствуют только два слайда; — не у всех слайдов есть заголовки; — не на каждом слайде есть иллюстрации; — не на каждом слайде есть поясняющий текст; — текст плохо читается из-за слишком мелкого размера или слияния с фоном; — не все слайды оформлены в едином стиле; — не все иллюстрации хорошо видны из-за сильного уменьшения или других искажений |
1 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания выполнения задания 13.2 |
Баллы |
Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов. 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначениях «м3» и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B316 или B016). При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т. д. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих. 1. Используется шрифт неверного размера. 2. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом или подчеркиванием. 3. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «м3» и «°C». 4. Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине. 5. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца. |
2 |
Ошибок, перечисленных выше, две или три (при этом однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом. 3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. 4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т. д. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице |
1 |
Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырёх ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание 14
Соответствие команд Excel и OOo Calc
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Получены правильные ответы на два вопроса и верно построена диаграмма |
3 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций: — получен правильный ответ только на один из двух вопросов, и верно построена диаграмма; — получены правильные ответы на оба вопроса, диаграмма построена неверно |
2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций: — получен правильный ответ только на один из двух вопросов; — диаграмма построена верно |
1 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла |
0 |
Максимальный балл |
3 |
1 задание =ЕСЛИ(И(A2="Ц";C2="английский язык");1;0) =СУММ(E2:E1001)
2 задание =ЕСЛИ(A2="В";D2;"") =СРЗНАЧ(F2:F1001)
Задание 15
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания 15.1 |
Баллы |
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных |
2 |
При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены |
1 |
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания выполнения задания 15.2 |
Баллы |
Предложено верное решение. Программа правильно работает на всех приведённых выше тестах. Программа может быть записана на любом языке программирования |
2 |
Программа выдаёт неверный ответ на одном из тестов, приведённых выше. Например, решение, в котором не задано условие отбора чисел (a mod 10 = 4), выдаст неправильный ответ на тесте №1 |
1 |
Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл |
0 |
Максимальный балл |
2 |
ЕГЭ по информатике
Уровень сложности ЕГЭ по информатике не сравнимо выше уровня сложности ОГЭ. На подготовку к этому экзамену отводится гораздо большее время, а уровень компетенции в информатике и программировании оценивается как высокий.
Мы настоятельно рекомендуем готовиться к экзамену совместно с репетитором. Затраты на репетитора в десятки раз меньше оплаты за все время получения платного образования.
Источники самостоятельной подготовки к экзамену
1. Сайт «Решу ЕГЭ» https://inf-ege.sdamgia.ru/
2. Сайт Константина Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/
3. ФЛЭШ ЕГЭ информатика https://www.youtube.com