Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 30.10.2024, 23:34 |
МБОУ СОШ №13 | |
Приветствую Вас Гость |
Категории разделов | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
НаставничествоПриказ об утверждении "Дорожной карты" реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 13 "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 13 Приказ об утверждении положения о наставничестве Программа наставничества МБОУ СОШ №13 Приказ о назначении ответственного лица за реализацию целевой программы наставничества Приказ о включении педагогических работников в программу наставничества Приказ МБОУ СОШ №13 Программа школы молодого учителя Приказ о формировании наставнических пар Анкета после 4 месяцев прохождения адаптации в МБОУ СОШ 13 Анкета наставляемого после прохождения адаптации Из опыта работы наставника Рыжкова А.О.: Выступление на городском семинаре.pptx Программа проведения конф по наставничеству 20 февраля 2022 Отзыв об итогах выполнения индивидуального плана прохождения адаптации Приказ УпрО о типовом положении о наставничестве Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество" МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 2020 г. N МР-42/02 О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «Открытый урок для учителя» 24.11.2023 МБОУ СОШ №13 Наставники и наставляемые Наставник - Архипов Андрей Николаевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13 Наставник - Зиганшина Анастасия Дмитриевна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №13 Наставник - Ларионов Станислав Викторович, учитель физкультуры МБОУ СОШ №13 Наставник - Попова Екатерина Кимовна, учитель математики МБОУ СОШ №13 Памятка наставнику Общие положения Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться в учебно-воспитательный процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут рекомендации, представленные ниже. Наставником является опытный педагог, назначаемый ответственным за профессиональную адаптацию молодого специалиста. Задача наставника заключается в том, чтобы помочь наставляемому почувствовать себя комфортно в новом коллективе, выполнить организационные мероприятия, связанные с его назначением на должность, а также передать ему опыт и знания, необходимые в профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
Мероприятия первой адаптационной недели 1. Наставник сопровождает нового педагогического работника: - при оформлении нового педагогического работника в отделе кадров; - знакомит нового педагогического работника с действующими в образовательном учреждении внутренними нормативными документами, регулирующими трудовые отношения: Положением об оплате труда, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и пр., с требованиями к организации учебного процесса, ведению школьной документации, с формами и методами организации внеурочной деятельности, механизмом использования (приобретения) дидактического, наглядного и других материалов; - проводит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; - проводит Welcome-тренинг: ознакомление с историей, социальной политикой, условиями работы, существующими традициями и принятыми в образовательной организации нормами, экскурсия по организации; инструктированием по правилам использования ТСО, технике безопасности, возможности использования ТСО в практической деятельности; - обеспечивает поддержку наставляемому в области: практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы, приемы обучения), разработки программы собственного профессионального роста, выбора методической темы для самообразования, подготовки к первичному повышению квалификации, подготовке к предстоящей аттестации. 2. Наставник вручает «Книгу педагогического работника» с обозначением структуры учреждения, телефонов необходимых для взаимодействия педагогическими работниками и специалистами. Рекомендации по первичной адаптации наставляемого 1. Расскажите молодому специалисту, какая форма обращения принята в Вашем учреждении и системе образования в целом. 2. Расскажите наставляемому об организационной структуре образовательного учреждения и управления образования Администрации города Нижний Тагил. 3. Ознакомьте наставляемого с разделами официального сайта управления образования, Министерства образования Свердловской области, Нижнетагильского Дома Учителя, Министерства просвещения РФ, образовательной организации, научите работать с ними. 4. Проявите интерес к личности обучаемого, поинтересуйтесь его предыдущим местом работы (учебы), семьей, профессиональными достижениями, увлечениями. 5. Обратите внимание на проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются молодые педагоги: -отсутствие мотивации к работе; -отношения с коллегами; -отношения с детьми; -отношения с родителями; -неумение обеспечить дисциплину; -неумение планировать урок; -незнание современных форм и методов работы на уроке; -неуверенность в себе; -непонимание, как вести себя на уроке; -несоблюдение логической структуры урока; -неумение организовать воспитательную работу в классе. 6. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним. 7. Помогите составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий. 8. Окажите помощь в подготовке технологических карт уроков, к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе дайте молодому учителю возможность ознакомления с методикой раскрытия наиболее сложных тем. 9. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте. 10. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования. 11. При поручении первых заданий наставляемому поинтересуйтесь, как продвигается их выполнение, и окажите помощь в случае возникновения затруднений. 12. Будьте доброжелательны к молодому коллеге и внимательны к его нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие у него вопросы. Проявляйте терпение и уважение к нему. Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации молодого специалиста в учреждении, именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив. Рекомендации для наставника по общению с наставляемым 1. Старайтесь использовать скорее проблемно-ориентированные, чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам обучаемого, а не его личности. Используйте описательные, а не оценочные высказывания. Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы. 2. При общении с обучаемым старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. Сформулируйте у нового коллеги позитивное отношение к работе в учреждении и коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе, найдите повод, чтобы его похвалить. 3. В ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных наставляемому, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены или находятся вне сферы его компетенции. 4. Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть носить личный характер, добивайтесь того же и от собеседника. Старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием «руководство». 5. Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения. Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию. 6. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы. 7. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в его работе. Памятка наставнику Общие положения Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться в учебно-воспитательный процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут рекомендации, представленные ниже. Наставником является опытный педагог, назначаемый ответственным за профессиональную адаптацию молодого специалиста. Задача наставника заключается в том, чтобы помочь наставляемому почувствовать себя комфортно в новом коллективе, выполнить организационные мероприятия, связанные с его назначением на должность, а также передать ему опыт и знания, необходимые в профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
Мероприятия первой адаптационной недели 1. Наставник сопровождает нового педагогического работника: - при оформлении нового педагогического работника в отделе кадров; - знакомит нового педагогического работника с действующими в образовательном учреждении внутренними нормативными документами, регулирующими трудовые отношения: Положением об оплате труда, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и пр., с требованиями к организации учебного процесса, ведению школьной документации, с формами и методами организации внеурочной деятельности, механизмом использования (приобретения) дидактического, наглядного и других материалов; - проводит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; - проводит Welcome-тренинг: ознакомление с историей, социальной политикой, условиями работы, существующими традициями и принятыми в образовательной организации нормами, экскурсия по организации; инструктированием по правилам использования ТСО, технике безопасности, возможности использования ТСО в практической деятельности; - обеспечивает поддержку наставляемому в области: практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы, приемы обучения), разработки программы собственного профессионального роста, выбора методической темы для самообразования, подготовки к первичному повышению квалификации, подготовке к предстоящей аттестации. 2. Наставник вручает «Книгу педагогического работника» с обозначением структуры учреждения, телефонов необходимых для взаимодействия педагогическими работниками и специалистами. Рекомендации по первичной адаптации наставляемого 1. Расскажите молодому специалисту, какая форма обращения принята в Вашем учреждении и системе образования в целом. 2. Расскажите наставляемому об организационной структуре образовательного учреждения и управления образования Администрации города Нижний Тагил. 3. Ознакомьте наставляемого с разделами официального сайта управления образования, Министерства образования Свердловской области, Нижнетагильского Дома Учителя, Министерства просвещения РФ, образовательной организации, научите работать с ними. 4. Проявите интерес к личности обучаемого, поинтересуйтесь его предыдущим местом работы (учебы), семьей, профессиональными достижениями, увлечениями. 5. Обратите внимание на проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются молодые педагоги: -отсутствие мотивации к работе; -отношения с коллегами; -отношения с детьми; -отношения с родителями; -неумение обеспечить дисциплину; -неумение планировать урок; -незнание современных форм и методов работы на уроке; -неуверенность в себе; -непонимание, как вести себя на уроке; -несоблюдение логической структуры урока; -неумение организовать воспитательную работу в классе. 6. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним. 7. Помогите составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий. 8. Окажите помощь в подготовке технологических карт уроков, к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе дайте молодому учителю возможность ознакомления с методикой раскрытия наиболее сложных тем. 9. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте. 10. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования. 11. При поручении первых заданий наставляемому поинтересуйтесь, как продвигается их выполнение, и окажите помощь в случае возникновения затруднений. 12. Будьте доброжелательны к молодому коллеге и внимательны к его нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие у него вопросы. Проявляйте терпение и уважение к нему. Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации молодого специалиста в учреждении, именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив. Рекомендации для наставника по общению с наставляемым 1. Старайтесь использовать скорее проблемно-ориентированные, чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам обучаемого, а не его личности. Используйте описательные, а не оценочные высказывания. Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы. 2. При общении с обучаемым старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. Сформулируйте у нового коллеги позитивное отношение к работе в учреждении и коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе, найдите повод, чтобы его похвалить. 3. В ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных наставляемому, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены или находятся вне сферы его компетенции. 4. Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть носить личный характер, добивайтесь того же и от собеседника. Старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием «руководство». 5. Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения. Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию. 6. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы. 7. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в его работе. На уроке у молодого учителя. В рамках Фестиваля «Урок для учителя» 26 февраля 2024 года Мальцева Кристина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №13, провела открытый урок математики в 6Б классе для своего наставника Поповой Екатерины Кимовны. Структура и содержание урока соответствовали всем принципам развивающего обучения. Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и технологии обучения, позволили молодому учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, достичь цели и выполнить поставленные задачи. Урок получился позитивным и эмоционально ярким. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 «Открытый урок для учителя» 1. Дата проведения : 24.11.2023 |
|
QwertyNT Tech © 2024 |
Используются технологии uCoz |