Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.04.2024, 19:23

МБОУ СОШ №13
г. Нижний Тагил

978-455 (директор/секретарь)
978-466 (завуч)

Категории разделов
Школьная жизнь [377]Кадетское братство [7]Спортивная жизнь [19]Техническая информация [82]
[Рыжков А.О.]
Итоговая аттестация [10]Страница психолога [41]
[Вершинина Н.Н.]
«Наши достижения» [7]Учебная деятельность [16]


Меню сайта
Наш опрос
Оцените уровень качества образования, получаемого в нашей школе
Всего ответов: 167
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика

Наставничество

Приказ об утверждении "Дорожной карты" реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 13

"Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 13

Приказ об утверждении положения о наставничестве

Положение о наставничестве

Программа наставничества МБОУ СОШ №13

Приказ о назначении ответственного лица за реализацию целевой программы наставничества

Приказ о включении педагогических работников в программу наставничества

Приказ об утверждении показателей мониторинга наставнических отношений педагогических работников, включенных в программу наставничества

Приказ МБОУ СОШ №13 Программа школы молодого учителя

Приказ о формировании наставнических пар

Анкета после 4 месяцев прохождения адаптации в МБОУ СОШ 13

Анкета наставляемого после прохождения адаптации

Из опыта работы наставника Рыжкова А.О.:

Выступление на городском семинаре.pptx

Реализация модели «наставник-студент, трудоустроенный на должность учителя» как возможность соединения фундаментальной подготовки

Программа проведения конф по наставничеству 20 февраля 2022

Индивидуальный план прохождения наставничества на 2020 - 2023 уч. год, Гардт Элеоноры Владимировны, учителя информатики МБОУ СОШ №13, наставник Рыжков Артём Олегович

Отзыв об итогах выполнения индивидуального плана прохождения адаптации 


Приказ УпрО о типовом положении о наставничестве

Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 2020 г. N МР-42/02 О НАПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

«Открытый урок для учителя» 24.11.2023


МБОУ СОШ №13 Наставники и наставляемые 

Наставник - Архипов Андрей Николаевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13
Наставляемый - Шумова Алина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13

Наставник - Зиганшина Анастасия Дмитриевна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №13
Наставляемый - Замиралова Кристина Денисовна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №13

Наставник - Ларионов Станислав Викторович, учитель физкультуры МБОУ СОШ №13
Наставляемый - Алимов Александр Валерьевич, учитель физкультуры МБОУ СОШ №13
Наставляемый - Чурин Георгий Андреевич, учитель физкультуры МБОУ СОШ №13

Наставник - Попова Екатерина Кимовна, учитель математики МБОУ СОШ №13
Наставляемый - Мальцева Кристина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №13


Памятка наставнику

Общие положения

Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться в учебно-воспитательный процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут рекомендации, представленные ниже.

Наставником является опытный педагог, назначаемый ответственным за профессиональную адаптацию молодого специалиста.

Задача наставника заключается в том, чтобы помочь наставляемому почувствовать себя комфортно в новом коллективе, выполнить организационные мероприятия, связанные с его назначением на должность, а также передать ему опыт и знания, необходимые в профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.

 

Мероприятия первой адаптационной недели

1. Наставник сопровождает нового педагогического работника:

- при оформлении нового педагогического работника в отделе кадров;

- знакомит нового педагогического работника с действующими в образовательном учреждении внутренними нормативными докумен­тами, регулирующими трудовые отношения: Положением об оплате труда, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и пр., с требованиями к организации учебного процесса, ведению школьной документации, с формами и методами организации внеурочной деятельности, механизмом использования (приобретения) дидактического, наглядного и других  материалов;

- проводит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности;

- проводит Welcome-тренинг: ознакомление с историей, социальной политикой, условиями работы, суще­ствующими традициями и принятыми в образовательной организации нормами, экскурсия по организации; инструктированием по правилам использования ТСО, технике безопасности, возможности использования ТСО в практической деятельности;

- обеспечивает поддержку наставляемому в области: практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы, приемы обучения), разработки программы собственного профессионального роста, выбора методической темы для самообразования, подготовки к первичному повышению квалификации, подготовке к предстоящей аттестации.

2. Наставник вручает «Книгу педагогического работника» с обозначением структуры учреждения, телефонов необходимых для взаимодействия педагогическими работниками и специалистами.

Рекомендации по первичной адаптации наставляемого

1. Расскажите молодому специалисту, какая форма обращения принята в Вашем учреждении и системе образования в целом.

2. Расскажите наставляемому об организационной структуре образовательного учреждения и управления образования Администрации города Нижний Тагил.

3. Ознакомьте наставляемого с разделами официального сайта управления образования, Министерства образования Свердловской области, Нижнетагильского Дома Учителя, Министерства просвещения РФ, образовательной организации, научите работать с ними.

4. Проявите интерес к личности обучаемого, поинтересуйтесь его предыдущим местом работы (учебы), семьей, профессиональными достижениями, увлечениями.

5. Обратите внимание на проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются молодые педагоги:

-отсутствие мотивации к работе;

-отношения с коллегами;

-отношения с детьми;

-отношения с родителями;

-неумение обеспечить дисциплину;

-неумение планировать урок;

-незнание современных форм и методов работы на уроке;

-неуверенность в себе;

-непонимание, как вести себя на уроке;

-несоблюдение логической структуры урока;

-неумение организовать воспитательную работу в классе.

6. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

7. Помогите составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

8. Окажите помощь в подготовке технологических карт уроков, к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе дайте молодому учителю возможность ознакомления с методикой раскрытия наиболее сложных тем.

9. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.

10. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования.

11. При поручении первых заданий наставляемому поинтересуйтесь, как продвигается их выполнение, и окажите помощь в случае возникновения затруднений.

12. Будьте доброжелательны к молодому коллеге и внимательны к его нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие у него вопросы. Проявляйте терпение и уважение к нему. Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации молодого специалиста в учреждении, именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив.

Рекомендации для наставника по общению с наставляемым

1. Старайтесь использовать скорее проблемно-ориентированные, чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам обучаемого, а не его личности. Используйте описательные, а не оценочные высказывания. Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы.

2. При общении с обучаемым старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. Сформулируйте у нового коллеги позитивное отношение к работе в учреждении и коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе, найдите повод, чтобы его похвалить.

3. В ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных наставляемому, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены или находятся вне сферы его компетенции.

4. Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть носить личный характер, добивайтесь того же и от собеседника. Старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием «руководство».

5. Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения. Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию.

6. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

7. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в его работе.


Памятка наставнику

Общие положения

Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь молодому педагогу, в отношении которого осуществляется наставничество, познакомиться с системой образования, образовательной организацией, включиться в учебно-воспитательный процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут рекомендации, представленные ниже.

Наставником является опытный педагог, назначаемый ответственным за профессиональную адаптацию молодого специалиста.

Задача наставника заключается в том, чтобы помочь наставляемому почувствовать себя комфортно в новом коллективе, выполнить организационные мероприятия, связанные с его назначением на должность, а также передать ему опыт и знания, необходимые в профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.

 

Мероприятия первой адаптационной недели

1. Наставник сопровождает нового педагогического работника:

- при оформлении нового педагогического работника в отделе кадров;

- знакомит  нового педагогического работника с действующими в образовательном учреждении  внутренними нормативными докумен­тами, регулирующими трудовые отношения: Положением об оплате труда, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностной инструкцией и пр., с требованиями к организации учебного процесса, ведению школьной документации, с формами и методами организации внеурочной деятельности, механизмом использования (приобретения) дидактического, наглядного и других  материалов;

- проводит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности;

- проводит Welcome-тренинг: ознакомление с историей, социальной политикой, условиями работы, суще­ствующими традициями и принятыми в образовательной организации нормами, экскурсия по организации; инструктированием по правилам использования ТСО, технике безопасности, возможности использования ТСО в практической деятельности;

- обеспечивает поддержку наставляемому в области: практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы, приемы обучения), разработки программы собственного профессионального роста, выбора методической темы для самообразования, подготовки к первичному повышению квалификации, подготовке к предстоящей аттестации.

2. Наставник вручает «Книгу педагогического работника» с обозначением структуры учреждения, телефонов необходимых для взаимодействия педагогическими работниками и специалистами.

Рекомендации по первичной адаптации наставляемого

1. Расскажите молодому специалисту, какая форма обращения принята в Вашем учреждении и системе образования в целом.

2. Расскажите наставляемому об организационной структуре образовательного учреждения и управления образования Администрации города Нижний Тагил.

3. Ознакомьте наставляемого с разделами официального сайта управления образования, Министерства образования Свердловской области, Нижнетагильского Дома Учителя, Министерства просвещения РФ, образовательной организации, научите работать с ними.

4. Проявите интерес к личности обучаемого, поинтересуйтесь его предыдущим местом работы (учебы), семьей, профессиональными достижениями, увлечениями.

5. Обратите внимание на проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются молодые педагоги:

-отсутствие мотивации к работе;

-отношения с коллегами;

-отношения с детьми;

-отношения с родителями;

-неумение обеспечить дисциплину;

-неумение планировать урок;

-незнание современных форм и методов работы на уроке;

-неуверенность в себе;

-непонимание, как вести себя на уроке;

-несоблюдение логической структуры урока;

-неумение организовать воспитательную работу в классе.

6. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

7. Помогите составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

8. Окажите помощь в подготовке технологических карт уроков, к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе дайте молодому учителю возможность ознакомления с методикой раскрытия наиболее сложных тем.

9. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.

10. Окажите помощь в подборе методической литературы для самообразования.

11. При поручении первых заданий наставляемому поинтересуйтесь, как продвигается их выполнение, и окажите помощь в случае возникновения затруднений.

12. Будьте доброжелательны к молодому коллеге и внимательны к его нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие у него вопросы. Проявляйте терпение и уважение к нему. Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации молодого специалиста в учреждении, именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив.

Рекомендации для наставника по общению с наставляемым

1. Старайтесь использовать скорее проблемно-ориентированные, чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам обучаемого, а не его личности. Используйте описательные, а не оценочные высказывания. Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы.

2. При общении с обучаемым старайтесь подчеркивать уважение к нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией. Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках. Сформулируйте у нового коллеги позитивное отношение к работе в учреждении и коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе, найдите повод, чтобы его похвалить.

3. В ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных наставляемому, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены или находятся вне сферы его компетенции.

4. Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть носить личный характер, добивайтесь того же и от собеседника. Старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием «руководство».

5. Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения. Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию.

6. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

7. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в его работе.


На уроке у молодого учителя.

В рамках Фестиваля «Урок для учителя» 26 февраля 2024 года Мальцева Кристина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №13, провела открытый урок математики в 6Б классе для своего наставника Поповой Екатерины Кимовны. Структура и содержание урока соответствовали всем принципам развивающего обучения. Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и технологии обучения, позволили молодому учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, достичь цели и выполнить поставленные задачи. Урок получился позитивным и эмоционально ярким.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

«Открытый урок для учителя»

1. Дата проведения : 24.11.2023
2. Предмет: математика
3. Тема урока «Действие деление»
4. Наставник – Попова Екатерина Кимовна, учитель математики, ВКК, стаж педагогической работы 37 лет
5. Наставляемый – Мальцева Кристина Сергеевна, учитель математики, стаж педагогической работы 2 года

Форма входа

1_KLASS Интернет-приёмная
Поиск по сайту
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Дни рождения
Случайное фото
Архив записей
Полезные ссылки
  • Сетевой город
  • Электронные услуги в сфере образования
  • Министерства науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • ЕГЭ
  • Официальный сайт Н.Тагила
  • Сайт obrnadzor
  • Управление образования Администрации г. Н.Тагил
  • bus.gov.ru
  • МАК
  • zakupki.gov.ru
  • Доска

    QwertyNT Tech © 2024

    Информация, размещенная на сайте, соответствует Требованием к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831

    Используются технологии uCoz