Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 30.10.2024, 23:34

МБОУ СОШ №13
г. Нижний Тагил

978-455 (директор/секретарь)
978-466 (завуч)

Категории разделов
Школьная жизнь [377]Кадетское братство [7]Спортивная жизнь [19]Техническая информация [84]
[Рыжков А.О.]
Итоговая аттестация [10]Страница психолога [41]
[Вершинина Н.Н.]
«Наши достижения» [7]Учебная деятельность [16]


Меню сайта
Наш опрос
Оцените уровень качества образования, получаемого в нашей школе
Всего ответов: 198
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика

Костко Людмила Владимировна

Обобщение педагогического опыта

Костко Людмилы Владимировны, учителя биологии МБОУ СОШ №13

по теме «Использование технологии сотрудничества, исследовательских технологий как условия успешной социализации выпускников

«Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью»
Л.Н. Толстой.

В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении биологии переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого учащегося. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций. На уроке в новой образовательной ситуации возможна подготовка субъекта, творчески активной личности, заинтересованной в самостоятельном познании, через активность не только учителя, но и учеников

Основными направлениями педагогической деятельности учителя биологии Костко Людмилы Владимировны являются:

  • Реализация технологии «Обучение в сотрудничестве» в рамках Федерального проекта «Современная школа»
  • Формирование у обучающихся компетентностей средствами предмета через активную личностную, гражданскую позицию, персональную ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения

Учитель работает над методической темой «Использование технологии сотрудничества, исследовательских технологий как условия успешной социализации выпускников».

Целью своей педагогической деятельности считает раскрытие потенциала технологии сотрудничества как средства познавательной активности обучающихся в условиях модернизации образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели работает над решением следующие задачи:

  • организация педагогической деятельности на основе технологии сотрудничества в обучении, реализация учебно-воспитательного процесса с учетом интересов и потребностей детей, исходя из личностных и индивидуальных способностей;
  • формирование у обучающихся компетентностей, направленных на  подготовку к реальным условиям жизнедеятельности, готовности к социальному выбору.

Реализация выдвинутых задач педагогической деятельности проходит через:

  • целенаправленную работу с учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с использованием всех возможностей биологии: демонстрационные опыты, лабораторные опыты, практические  работы, решение задач, творческие работы исследовательского характера;
  • использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении биологии через применение элементов модульной, проблемной и других технологий;
  • повышение профессиональной компетенции через работу над темой по самообразованию;

Для выполнения поставленных задач мною учителем были созданы следующие условия:

  • Пополнился банк КИМ.
  • В рамках предпрофильной подготовки разработана и реализована программа факультативного курса «Основы генетики».

 

Важное значение в обучении каждого предмета имеет оборудование кабинета. В кабинете есть все необходимое, без чего нельзя представить себе современный урок: компьютер и мультимедийный проектор, а также наличие учебно-методического комплекта по предмету. На уроках биологии педагог использует всевозможные электронные издания, презентации, интернет - ресурсы.

Организацию учебной деятельности учащихся Людмила Владимировна строит на основе системно-деятельностного подхода и делает опору на современные образовательные технологии деятельностного типа. Из всего многообразия современных педагогических технологий отдаёт предпочтение личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. В своей работе наряду с традиционными уроками использует следующие технологии личностно-ориентированного обучения:

- технологии сотрудничества;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектные методы обучения;

- проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

технология модульного и блочно-модульного обучения;

технология развития критического мышления.

Людмила Владимировна отмечает, что процесс организации обучения с использованием СОТ позволяет:

  • сделать этот процесс интересным,
  • эффективно решать проблему наглядности обучения,
  • свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий,
  • самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Осуществляя самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность,

учитель использует гибкую систему методов, обеспечивающих усвоение школьниками биологических знаний:

-  метод проблематизации;

- выдвижения гипотез;

          - диверсионный;

- уяснения, эвристические беседы;

- исследовательское изучение;

          - мозговой штурм;

- проблемные ситуации.

В своей педагогической деятельности Людмила Владимировна широко использует возможности сетевых сообществ: портал «Сеть творческих учителей», «Лаборатория профессионального мастерства», принимаю онлайн – участие в вебинарах АО «Издательство «Просвещение», АО «Издательство «Мнемозина».

По результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ за последние четыре года ученики Костко Л.В. показали позитивные    результаты – 100% успеваемость. По сравнению с 2019 годом показатели изменились в позитивную сторону. Качество знаний образования составил 41 %;

По результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ за последние четыре года выпускники показали позитивную динамику результатов ЕГЭ: 2020 год - средний балл 53, 2021 год – 51 балл, 2022 год – средний балл 72, наивысший - 84 балла (средний -  72б);

По результатам оценки по модели PISA (2021г) учащиеся показали положительную динамику по сформированности естественно-научной  грамотности: средний уровень – 37 %;

Выпускники школы при поступлении в ВУЗ выбирают факультеты, где профильным являются биология: поступают в медицинские ВУЗы и ССУЗы.

Школьники под руководством Людмилы Владимировны показывают достаточную результативность в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах по биологии и экологии:

- Я познаю мир – 2018 год;

- Биолого—краеведческий конкурс «Природа Урала: звери – 2018 год, победители;

- Природоведческий конкурс «Астра- 2018» - дипломанты;

- Экомарафон «переработка» «Сдай макулатуру – спаси дерево!» 2018 год

- Творческое объединение «Гелиантус» 2018 г. призер.

Все эти достижения – это результат содружества с детьми, желание идти вперед и добиваться успехов, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы урок отвечал не только современным требованиям, но и запросам образовательной среды.

Проводимая работа позволяет учителю получать хорошие результаты подготовки учащихся, развивать их познавательную активность на уроках.

По результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ за последние четыре года ученики Костко Л.В. показали позитивные результаты: качество знаний образования составил - 41%. Учащиеся 9 классов выбирают биологию для сдачи экзамена по выбору в форме ГИА; по результатам итоговой аттестации в форме ГИА уровень обученности за последние 3 года составил – 100%, качество знаний - 41 % .

Целенаправленное и систематическое использование современных технологий и методик позволило Людмиле Владимировне достичь положительной динамики результатов  обученности. Выпускники школы при поступлении в ВУЗ выбирают факультеты, где профильным являются биология. Учащиеся 10 – 11 классов систематически посещают элективные курсы по биологии. Наблюдается позитивная динамика результатов ЕГЭ 2020 год - средний балл 53, 2021 год – 51 балл, 2022 год – средний балл 72, наивысший - 84 балла (средний -  72б)

Внеурочная деятельность Костко Л.В. направлена на вовлечение детей  в социально-экономическую жизнь родного города через включение школьников в активную практическую и преобразовательскую деятельность, направленную на улучшение экологической ситуации города. Педагог старается конструировать содержание экологического образования с учетом принципов прогностичности, раскрытия проблем нашего города.

          Людмила Владимировна награждена Благодарственными письмами Управления образования Администрации г. Нижний Тагил (2018, 2021 гг.), Благодарностью МЦНМО (2018г.), Благодарностью Регионального оргкомитета «Астра» (2018 г.), Благодарственным письмом РГППУ (2018 г.).

Форма входа

1_KLASS Интернет-приёмная
Поиск по сайту
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Дни рождения
Случайное фото
Архив записей
Полезные ссылки
  • Сетевой город
  • Электронные услуги в сфере образования
  • Министерства науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • ЕГЭ
  • Официальный сайт Н.Тагила
  • Сайт obrnadzor
  • Управление образования Администрации г. Н.Тагил
  • bus.gov.ru
  • МАК
  • zakupki.gov.ru
  • Доска

    QwertyNT Tech © 2024

    Информация, размещенная на сайте, соответствует Требованием к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831

    Используются технологии uCoz