В начальной школе огромное внимание уделяется
прописям и навыку соединения букв. Письмо – многофункциональный навык. Оно координирует
мозговые процессы, учит ребенка излагать свои мысли. Школьная программа на
ближайшие десять лет будет требовать слитного письма от руки, а не печатания
буквами. К тому же – слитно писать получается намного быстрее.
Хороший почерк – это приятный бонус. Если ребенок
пишет как курица лапой – это может быть симптомом проблем с саморегуляцией, ориентацией в пространстве,
двигательной сферой, восприятием информации на слух. Выдерживание ровной
строчки – показатель того, что у ребенка все в порядке с пространственным
мышлением. Проблемы с письмом возникают примерно у 20% учеников в классе. В
семь-восемь лет у ребенка происходит перенастройка мозга, социальные изменения
– поход в школу. Если ребенок гиперактивен, если он левша – заставлять его красиво
писать бессмысленно, и это сильный стресс. В средней и старшей школе можно прекрасно
учиться и с плохим почерком.