11 декабря 2018г. в МБОУ СОШ состоялся окружной семинар «Особенности организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования». В этот день школа принимала порядка 50 гостей из разных уголков Свердловской области. Работа семинара проходила в 3 этапа: во-первых, это пленарное заседание, на котором выступала председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Нижний Тагил Наталья Федоровна Волченкова. Далее последовали выступления заместителей директора МБОУ СОШ № 13 по учебной работе Татьяны Дмитриевны Иваненко и по воспитательной работе Татьяны Расулевны Тарковой, которые рассказали об особенностях организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся, детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе, и педагога-психолога школы Надежды Николаевны Вершининой, она в свою очередь познакомила присутствующих со спецификой работы специалистов школы, их функционалом и способах взаимодействия.
Далее последовала практическая часть семинара, вниманию участников семинара были предложены открытые педагогические формы в два потока. В первом потоке были представлены:
- учителем начальных классов Зарубиной С.Г. урок математики в 1 К классе «Задачи» гостей школы поразило умение решать задачи;
- совместное творческое решение учителей начальных классов Мурашовой С.В. и Анохиной И.В. по теме «Решаем проектные задачи. Создание журнала «Если хочешь быть здоровым…» во 2 А и 2 К классах. Гости школы подчеркнули очевидность большой работы, проведенной при подготовке к итоговому занятию;
- внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности. Состоялась премьера творческого проекта 1 А и 1Д классов под руководством учителей начальных классов Шестаковой В.М. и Комаровой Л.В., сказки «Непослушный огонёк». А после проведения сказки с ребятами этих классов, которые сплотились как единый коллектив провели викторину по правилам поведения при пожаре и экстренных случаях;
- коррекционно-развивающее занятие «Развитие умения осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без» в 3 В классе, который провела учитель начальных классов Бунькова С.Д.;
- урок географии «Электроэнергетика России» в 9 Б классе, подготовленный учителем географии Мустакимовой Л.В.
Во втором потоке:
- внеклассное занятие по правилам дорожного движения в форме агитбригады «Опасности на дорогах в зимний период. Дорожный кавардак в снежном королевстве». Эта агитбригада совместный творческий проект уч-ся 7М (математического) класса и 7А класса, подготовленное классными руководителями Морошинской А.В. и Архиповым Н.Г.;
- внеклассное занятие по обществознанию «Знатоки права» для обучающихся 8 А и 8 К классов под руководством классных руководителей Архипова А.Н. и Барановой Е.А. Форма проведения занятия достаточно нова в школе, хотя ребята с ней уже были знакомы ранее. Занятие проходило по типу группового выбора: ребят из двух классов разделили по 5 человек в группе. Ребята во время мероприятия совещались между собой, помогая друг другу усвоить материал;
- групповое коррекционное занятие с педагогом-психологом «Развитие устойчивости внимания, мышления. Развитие умения различать виды поведения» 5 В класс провела Вершинина Н.Н., педагог-психолог школы;
- внеклассное занятие по русскому языку в 6Б и 6 В классах в форме игры «Брейн - ринг», подготовленное учителями русского языка и литературы Шипицыной Е.В. и Синицыной А.Д.
- совместное внеклассное занятие по культуре безопасности жизнедеятельности «Опасности на дорогах в зимний период». На суд зрителей был представлен творческий проект - сказка учащихся 4А и 4В классов, под руководством учителей начальных классов Маковой Н.Г., Горбуновой О.М.
Во время подведения итогов и обмена мнениями педагоги, показывавшие открытые формы, услышали не просто слова благодарности от участников семинара, но и было отмечено, что педагоги школы обладают высоким профессионализмом и очень органично интегрируют материал из разных предметных областей, используют новые интересные формы организации мероприятия, «чувствуют детей» и используют их индивидуальные особенности при организации деятельности.
Автор: Даниил Лебедев, ученик 8К класс
[ Просмотреть фотоотчёт ] |