Среди последних премьер театра – новая старая "Баядерка", показанная под занавес театрального сезона. Символично само обращение театра к экзотичному шедевру Петипа, известному и любимому екатеринбуржцами. Ведь этот технически сложный густонаселенный балет требует огромных затрат – художественных и материальных. Театр пошел на них, "одев" балет по "люкс-классу". Новая екатеринбургская "Баядерка" – живой спектакль, завораживающий зрителей подобно мощному водовороту. В том огромная заслуга дирижера Павла Клиничева. Кажется, что в Екатеринбурге он чувствует себя свободнее, чем в Большом театре, что сказалось на непривычно динамичной подаче музыкального материала. Подобная интерпретация дансантной музыки заставляет артистов балета танцевать также динамично, сохраняя по возможности хореографическое "чистописание", без чего балет Петипа теряет суть и смысл. Благодаря огромной репетиторской работе, проделанной постановщиком спектакля Станиславом Фечо, большинству это удается. По сравнению с предыдущими классическими постановками, значительно повысился технический уровень и исполнительская культура труппы, улучшилась ее внешняя форма.
Виолетта Майниеце, «Музыкальная жизнь»
Альона Пикалова, художник-постановщик:
Балетмейстер Станислав Фечо полностью сохраняет хореографическую структуру спектакля Мариинского театра. В данном случае сценографию диктует хореография, и у меня как у декоратора функция вторичная – я должна только оформить то пространство, в котором уже существует шедевр. Поскольку «Бадерка» – вещь абсолютно признанная, то элементы декорации будут располагаться именно там, где это хореографически оправдано.
В силу разных причин, в том числе и исходя из особенностей сцены, мы не можем просто взять и скопировать сценографию, допустим, спектаклей Мариинского или Большого театров, которая в свою очередь также восходит к реконструированной «Баядерке» 1900 года (одно из возобновлений балета, осуществленное самим Мариусом Петипа, декорации этого спектакля сохранились в Мариинском театре). Поэтому вместе с балетмейстером мы берем классическую конструкцию за основу, сохраняем опорные точки, а декор делаем свой.
Тем не менее мы стремились воссоздать в нашем спектакле стилистику девятисотых годов. Мы обращали внимание на то, какими материалами пользовались художники тогда и «сочиняли», исходя из возможностей именно того времени. Балет «Баядерка» закрывает собой целый период развития театрального дела и представляет собой традицию, которая постепенно ушла с наступлением ХХ века. Мы и старались опираться как раз на эту традицию, не заглядывая в век ХХ. Сохранив структуру знаменитого спектакля, мы получили, таким образом, современный стилизованный вариант на классической основе.