Три совета родителям. Хвалить! Понимать! Любить!
Даже взрослый человек ощущает, как изменился
ритм современной жизни, как он ускорился и стал динамичнее, жестче. Что же
чувствует при этом ребенок? И что происходит с его психикой? Увы, общая картина
сегодняшнего состояния психического здоровья детей и подростков неутешительна.
И дети, и взрослые живут в век психоэмоциональных перегрузок.
Основным
источником отрицательных эмоций для ребенка зачастую становится семья. Причём в
благополучных с точки зрения материального обеспечения семьях дети нередко
страдают от недостатка внимания. Родители много работают, а дети чувствуют себя
брошенными. Даже в условиях полной семьи нет гарантии того, что ребенок не будет
ощущать одиночества.
Школьные
нагрузки также влияют на психику ребенка. Они неимоверно возросли. В итоге ребенок постоянно испытывает
предельные интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.
Неблагоприятная
криминогенная обстановка вокруг тоже имеет влияние на неокрепшую детскую психику.
Большую часть времени ребенок проводит
дома за компьютером или у телевизора.
Невозможность обучения соответственно
природным способностям может перейти в
невроз или неврозоподобное состояние. Причин, приводящих к ней, целый комплекс:
от медико-биологических до социально-педагогических. Одна из наиболее частых причин - это школьная незрелость, неготовность к
школьной, взрослой жизни.
Ребенку может помочь элементарная похвала. Ребенку нужно постоянно повышать самооценку.
Особенно в подростковом возрасте. Несмотря на то, что многие подростки ершисты, грубы, они очень ранимы и
нуждаются во внимании даже больше, чем маленькие дети.
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет
правильно его «активно» выслушать!
Если поведение ребенка вызывает у вас
«отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме
«Я-высказывания»!
Максимально удаляйте из своего общения с
ребенком привычные или автоматические
реакции: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Тон, в котором сообщается требование или запрет,
должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Следует применять санкции, а не наказание!
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он
учится драться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он
учится быть терпеливым.
Самое главное: БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ
РЕБЕНКА! |